Поиск

Отвечаем на вопрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Статистика

Банеры

Группа ВКонтакте

     
Николаевский клуб настольных игр
" Выбирая сторону, не оглядывайся назад..."













Четверг, 30.01.2025, 05:26
Главная | RSS

Эльфы Средиземья - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Weinstein  
Эльфы Средиземья
WeinsteinДата: Пятница, 22.06.2012, 11:19 | Сообщение # 1
Администратум
Группа: Инквизиция
Сообщений: 158
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Э́льфы (англ. Elves, ед.ч. — англ. Elf; самоназвание — кв. Quendi, «те, кто говорит») — в легендариуме Джона Р. Р. Толкина один из свободных народов, населявший вымышленный мир Средиземья в отдалённом прошлом.

Происхождение
Изначально, в 1910-х и 1920-х гг., Ингвэ, Финвэ и Эльвэ (их финальные имена) были старшими из эльфов. В 1959 или 1960 г. Толкин написал подробную историю о пробуждении эльфов, названную Куивиэньярна, часть эссе «Квенди и эльдар». Инвгэ, Финвэ и Эльвэ в этой версии происхождения эльфов стали их первыми послами в Валинор и королями эльфов. Этот текст был опубликован только в «Войне Самоцветов», части «Истории Средиземья», в 1994 г., однако сокращённый вариант той же истории был включён в «Сильмариллион», впервые напечатанный в 1977 г.
По самой ранней версии истории, первые эльфы были пробуждены Эру Илуватаром у залива Куивиэнен в Годы Древ Первой Эпохи. Они проснулись под звёздным небом, поскольку Солнце и Луна к тому времени были ещё не сотворены. Первыми проснувшимися эльфами были три пары: Имин («Первый») и его жена Иминиэ, Тата («Второй») и Татиэ, Энель («Третий») и Энелиэ.
Имин, Тата, Энель и их жёны собрались вместе и шли по лесам. На пути они встретили шесть, девять и двенадцать пар эльфов, и каждый «патриарх» по очереди объявлял эти пары своим народом. Уже шестьдесят эльфов поселились у близлежащих рек и изобрели поэзию и музыку. Путешествуя далее, они обнаружили восемнадцать пар эльфов, наблюдающих за звёздами, которых Тата объявил своим народом. Они были высокими и темноволосыми и стали отцами большинства нолдор. Уже девяносто шесть эльфов стали придумывать новые слова и придумали великое множество. Продолжив своё путешествие, они нашли двадцать четыре пары эльфов, певших без слов, и Энель присоединил их к своему народу. Эти эльфы стали предками большинства «линдар», или «певцов», которых позже назвали тэлери. Других эльфов Имину, Тате и Энелю найти не удалось; народ Имина, самая маленькая группа из всех, стали предками ваниар. Всех первых эльфов, таким образом, было 144. Поскольку все эльфы были найдены в группах, численность которых была кратна 12, их система счисления была двенадцатиричной, а число 144 стало самым большим числом на очень долгое время. Кроме того, ни один из более поздних эльфийских языков не имел одного слова, означающего большее число.
Проснувшиеся эльфы была обнаружены Вала Оромэ, который принёс вести об их пробуждении в Валинор.
В «Сильмариллионе» говорится, что Мелькор, Тёмный Властелин, пленил некоторое количество странствующих эльфов и со временем, изуродовав и извратив их, вывел из них орков. Однако Толкину в итоге не понравилась эта идея об эльфийском происхождении орков, и он придумал несколько альтернативных теорий их появления.

Разделение эльфов

Схема взаимоотношений и названий различных групп эльфов
Валар решили позвать эльфов на жительство в Валинор, а не оставлять в Средиземье, где они были слишком подвержены злу, исходящему от Мелькора. Однако эльфы не слишком желали покидать Куивиэнен, место их пробуждения. Тогда Оромэ отвёз по одному представителю от каждого клана эльфов (Ингвэ — от ваниар, Финвэ — от нолдор, Эльвэ — от тэлери) в Валинор, где они увидели всё великолепие Бессмертных Земель и блаженство их жителей, Валар.
По возвращении в Средиземье Ингвэ, Финвэ и Эльвэ уговорили большую часть эльфов отправиться в Валинор. Однако не все эльфы прислушались к Зову Валар: те, кто остался, стали известны как «Авари», «нежелающие».
Прочих же Оромэ назвал «эльдар», «звёздный народ», и они выбрали Ингвэ, Финвэ и Ольвэ своими вождями и стали, соответственно, ваниар, нолдор и тэлери. На пути некоторые из тэлери испугались Мглистых гор и не решились пересечь их. Они повернули назад и остались в долине Андуина, став «Нандор», «повернувшими назад». Их вождём был Ленвэ.
Остальных Оромэ перевёл через Мглистые горы и Эред Линдон и привёл в Белерианд. Там потерялся Эльвэ, и тэлери остались искать его. Ваниар и нолдор же перешли на плавучий остров, который Ульмо переместил к Валинору.
Через многие годы Ульмо вернулся в Белерианд, чтобы найти оставшихся тэлери. Поскольку Эльвэ так и не нашёлся, большая часть тэлери выбрала вождём его брата Ольвэ и переехала в Валинор. Некоторые же тэлери остались в Белерианде, всё ещё ища Эльвэ, а некоторые из них осели на берегах по призыву Оссэ. Они выбрали своим вождём Кирдана и стали «Фалатрим», «народом залива». Все тэлери, оставшиеся в Белерианде, позже получили название «Синдар», «серые эльфы».
Замечание: Ингвэ, Финвэ и Эльвэ — не те же самые эльфы, что Имин, Тата и Энель.

Исход нолдор
В Валиноре Феанор, сын Финвэ, величайший из нолдор, создал Сильмариллы, в которых была заключена часть света Двух Древ, освещавших Валинор. В то же время, после трёх веков заключения в Чертогах Мандоса, был освобождён Мелькор. Введя в заблуждение Валар, он распространял зло и раздоры среди нолдор, в итоге уничтожив Древа Валар, похитив Сильмариллы и убив короля Финвэ. После этого Феанор назвал его Морготом (на синдарине — «чёрный враг») и вместе со своими семью сыновьями поклялся вернуть Сильмариллы. Несмотря на зловещие предзнаменования и попытки Валар удержать его, Феанор с сыновьями возглавил огромную армию нолдор, которая ушла из Валинора в Белерианд, куда бежал из Валинора Моргот.

Войны Белерианда
В Белерианде тем временем нашёлся Эльвэ и женился на Майа Мелиан. Он стал властелином Белерианда под именем Тингол (в переводе с синдарина — «серая мантия») После Первой Битвы Белерианда, во время первого восхода Луны, в Белерианд прибыли нолдор из Валинора. Они осадили крепость Моргота, Ангбанд, но в итоге были побеждены.
Когда казалось, что надежды для эльфов уже нет, Эарендил Мореход, полуэльф из Дома Финвэ, с помощью Сильмарилла приплыл в Валинор, чтобы просить Валар о помощи. Валар прислушались к его мольбам и начали Войну Гнева, в результате которой Моргот был побеждён и выброшен за пределы мира.

Вторая и Третья Эпохи
После Войны Гнева Валар попытались призвать эльфов обратно в Валинор. Многие согласились, но некоторые остались в Средиземье. Во Вторую Эпоху они основали в Средиземье королевства Линдон и Эрегион, а также основали государство в Лихолесье. Саурон, бывший слуга Моргота, начал против них войну, однако с помощью нуменорцев эльфы победили его.
Во Вторую и Третью Эпохи эльфы хранили свои государства с помощью Колец Власти, но после Войны Кольца сила их угасла, и многие эльфы покинули Средиземье, уплыв в Валинор. Что касается судьбы эльфов, оставшихся в Средиземье после уничтожения Кольца Всевластья в конце Третьей Эпохи, то опубликованные произведения Толкина дают несколько противоречивые намёки на то, какой она была.
После уничтожения Кольца Всевластья сила Трёх Колец эльфов также исчезла, и в Средиземье началась Эпоха Людей. Эльфы, оставшиеся в Средиземье, были обречены на медленное угасание до того момента, когда, по словам Галадриэли, они угаснут и станут «простым народом пещер и долин», сильно умалившись по сравнению с их древней силой и благородством. Сила оставшихся нолдор уменьшилась сразу, а «умаление» всего эльфийства длилось сотни и даже тысячи лет, вплоть до нашего времени, когда отдельные вспышки образов миниатюрных танцующих эльфов питают наши народные сказки и фантазии.
В то же время во «Властелине Колец» существует много намёков на продолжение существования эльфов в Средиземье в ходе первых лет Четвёртой Эпохи. Элладан и Элрохир, сыновья Элронда, не сопровождали отца, когда Белый Корабль с Хранителем Кольца и верховными вождями нолдор ушёл из Серых Гаваней в Валинор; говорили, что они на некоторое время остались в Линдоне. В Приложении А говорится, что Келеборн присоединил большую часть южного Лихолесья к государству Лотлориэн в конце Третьей Эпохи, а в другом месте Толкин пишет, что Келеборн некоторое время жил в Линдоне и Ривенделле, прежде чем в конце концов уплыл из Средиземья в Валинор.
Толкин также писал, что эльфы переселились в Итилиэн в ходе правления короля Элессара и помогали в восстановлении Гондора. Они в основном жили в Южном Итилиэне, вдоль берегов Андуина. Также подразумевается, что эльфы продолжали жить в Серых Гаванях, по крайней мере какое-то время. Толкин упоминает о том, что по традиции хоббитов Сэмуайз Гэмджи уплыл за море из Серых Гаваней через несколько десятилетий после ухода Элронда, что подразумевает, что в то время там ещё оставались эльфы. Леголас также отправился в Валинор после смерти короля Элессара, но во «Властелине Колец» прямо говорится, что свой корабль он построил сам.
В «Истории Арагорна и Арвен», включенной в Приложение А, Толкин изображает Средиземье, откуда уже ушло большинство эльфов. Большинство тех, что остались, жили в Лихолесье, и гораздо меньшее число — в Линдоне. Арагорн говорит о пустом саде Элронда в Ривенделле. Наиболее шокирующим является момент, когда после добровольной смерти Элессара Арвен приходит в Лориэн, к тому времени полноостью покинутый, и отдаёт свою душу в его грустных и безмолвных пределах.

Жизненный цикл эльфов
Как говорится в «Истории Средиземья» и письмах Толкина, жизненный цикл эльфов отличался от такого цикла у людей. Большая часть информации, приведённой ниже, строго говоря, относится только к эльдар и почёрпнута из эссе «Законы и обычаи эльдар», опубликованном в «Кольце Моргота».

Рождение и ранний период жизни
Эльфы рождаются примерно через год после зачатия, при этом отмечается именно день зачатия, а не день рождения. Их разум развивается быстрее, чем их тело: к первому году жизни они уже умеют говорить, ходить и даже танцевать, их более быстрое умственное взросление заставляет людей считать молодых эльфов старше, чем они есть в реальности. Физическое совершеннолетие наступает примерно между пятнадцатым и сотым годом жизни эльфов (а к пятидесяти годам они достигают своего окончательного роста), и к сотому году жизни вне утробы матери эльф уже полностью достигал взрослого состояния. После этого тела эльфов переставали физически взрослеть и стареть (в отличие от тел людей).

Сексуальность, брак и деторождение
Эльфы женились свободно и по любви в ранний период жизни. Практиковалась моногамия, супружеские измены полностью отсутствовали. В подавляющем большинстве случаев эльфы женились только один раз (Финвэ, первый Верховный король нолдор, был исключением: он женился второй раз после смерти первой жены).
Супруги могли выбирать друг друга даже задолго до свадьбы, заключая тем самым помолвку. Помолвку должны были одобрить родители (кроме случаев, когда совершеннолетние жених и невеста планировали жениться в спешном порядке), и после такого одобрения о помолвке формально объявляли. Во время объявления помолвки стороны обменивались кольцами и оставались помолвленными как минимум год; в течение этого периода помолвку можно было отменить, вернув друг другу кольца (однако это случалось очень редко). После формальной помолвки пара назначала дату свадьбы (как минимум через год).
Для женитьбы требовались только особые слова, произносимые женихом и невестой (включая призывание имени Эру Илуватара) и оформление отношений. Более формально семьи молодожёнов отмечали свадьбу, организуя по этому поводу пир. Стороны отдавали друг другу свои помолвочные кольца и получали другие, которые носили на указательном пальце. Мать невесты обычно дарила жениху драгоценный камень, который он впоследствии носил (подаренный Галадриэлью Арагорну Элессар отражает эту традицию: она была бабушкой его невесты Арвен, а её дочь Келебриан покинула Средиземье, уплыв в Валинор задолго до этого, будучи серьёзно психологически травмирована после её пленения орками и освобождения Элладаном и Элрохиром).
Эльфы рассматривали половые отношения как особо специфическое и интимное действо, посколько они ведут к зачатию и рождению детей. Внебрачный и добрачный секс был немыслим, измены отсутствовали, а верность и доверие между супругами были абсолютными. Разлучение во время беременности или первых лет после рождения детей (например, в результате войны) было таким ударом для пары, что они предпочитали рожать детей в периоды мира. Живых эльфов нельзя было изнасиловать или принудить к интимной связи: в этом случае они бы сразу потеряли волю к жизни и отправились в Чертоги Мандоса.
Обычно у эльфов было мало детей (Феанор и Нерданэль, имевшие семерых сыновей, были исключением), и между их рождением обычно проходило значительное время. Довольно скоро они увлекались другими радостями жизни, их либидо угасало, и они сосредотачивались на чём-то другом, к примеру, на искусстве. Несмотря на это, они находили величайшую радость в любовном союзе и наслаждались днями вынашивания и воспитания детей как счастливейшими днями своей жизни.
В мифологии Толкина описан всего лишь один пример серьёзной ссоры в браке эльфов (у Эола и Аредэли, где жена покинула мужа, не сообщив ему об этом, что в итоге привело к её убийству Эолом). Однако их брак был совершенно нетипичным для эльфов.

Повседневная жизнь
Эльфы, особенно нолдор, занимались различными вещами, например, ковкой, скульптурой, музыкой и другими искусствами, и, безусловно, приготовлением пищи. Мужчины и женщины могли делать практически всё на равных; однако женщины часто специализировались в искусстве врачевания, пока мужчины участвовали в войнах. Это делалось из-за их веры в то, что лишение жизни влияет на возможность сохранять жизнь. Однако, эльфы не оставались в одних и тех же ролях: женщины могли при необходимости защищаться наравне с мужчинами, а многие мужчины были умелыми врачевателями (к примеру, Элронд).

Дальнейшая жизнь
Со временем, если эльфы не погибали в бою или не умирали от других причин, их начинало тяготить Средиземье, и они начинали желать уплыть в Валинор, где Валар изначально поселили их народ. Те из них, которые желали уплыть в Бессмертные Земли, часто отправлялись туда на кораблях, предоставляемых им в Серых Гаванях, где жил Кирдан Корабел со своим народом.

«Третий цикл жизни», старение и рост волос на лице
Несмотря на утверждения Толкина в «Хоббите», что эльфы (и хоббиты) не имеют бород, у Кирдана, согласно «Властелину Колец», была борода, что выглядит аномалией и случайно допущенным несоответствием. Однако позже, около 1960 г., Толкин разработал концепцию нескольких (как минимум, трёх) «циклов жизни» эльфов; Кирдан носил бороду, поскольку находился в третьем цикле жизни (однако Махтан, отец жены Феанора, Нерданэли, носил бороду, находясь только во втором цикле жизни, что представляет собой редкий феномен). Неясно, что конкретно представляли собой эти циклы, поскольку Толкин не оставил записей, более подробно объясняющих данную концепцию. Очевидно, что бороды были единственным знаком физического возраста эльфа, превышающего обычную «взрослость».
Следует отметить, что Толкин, скорее всего, позднее кардинально изменил мнение относительно того, имели ли эльфы волосы на лице. Как замечает Кристофер Толкин в «Неоконченных сказаниях», его отец написал в декабре 1972 г. или позже, что эльфийскую кровь в людях (таких, как Арагорн) можно было «… заметить по безбородости тех, в которых она была». Это, очевидно, противоречит информации, приведённой выше.
Эльфы иногда внешне старели, будучи под большим стрессом. Так, видимо, состарился Кирдан, поскольку он описан как очень старый с виду (кроме звёзд, сияющих в глазах), что могло быть вызвано всеми горестями, которые он видел и пережил с Первой Эпохи. Также и люди Гвиндора из Нарготронда с трудом узнали его, после многих лет, проведённых в плену у Моргота.

Смерть
Эльфы были от природы бессмертными, и возраст никак не отражался на них. В дополнение к бессмертию эльфы могли оправляться от ран, которые обычно являются смертельными для смертного человека. Однако эльфа можно было убить, или же он мог умереть от горя и усталости от мира.
Души мёртвых эльфов отправлялись в Чертоги Мандоса в Валиноре. После определённого периода времени и отдыха там, служившего «очищением», эти души могли снова быть облечены телами, идентичными тем, которыми эльфы обладали до смерти. Однако за редчайшим исключением возрождённые эльфы более никогда не отправлялись в Средиземье, а напротив — оставались в Валиноре навсегда. Исключением был Глорфиндел из «Властелина Колец»; как показано в более поздних работах Толкина, он был «воскрешённым» героем «Сильмариллиона», а не просто эльфом-тёзкой древнего воина. Редкий и более необычный пример эльфа, вернувшегося из Чертогов Мандоса, можно найти в истории Берена и Лютиэн: Лютиэн была вторым эльфом, посланным назад в Средиземье — однако уже как смертная женщина. Для обозначения души и тела Толкин использовал термин «фэа и хроа».
Со временем бессмертные души эльфов одержат победу над их телами и поглотят их, оставив их «бестелесными» (вне зависимости от того, захотят ли они вернуться в Валинор или остаться в Средиземье). При конце мира все эльфы станут невидимыми для смертных глаз (кроме тех, для которых эльфы захотят «проявиться»). Толкин называл эльфов Средиземья, которые прошли через этот процесс, «задержавшимися» (англ. Lingerers).
Жизнь эльфов продолжается столько, сколько существует мир. Во втором пророчестве Мандоса сказано, что в конце времён эльфы присоединятся к младшим детям Илуватара для пения второй музыки Айнур. Однако вопрос о том, относится ли данное пророчество к Канону Средиземья, вызывает споры, ибо опубликованный «Сильмариллион» утверждает, что только люди будут участвовать во втором Айнулиндалэ, и что окончательная судьба эльфов неизвестна. Однако они не верят, что Эру оставит их и предаст забвению.


Телефон 0976628173
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: